ОГКОУ "Тейковская коррекционная школа-интернат"
г. Тейково
  • О школе

    Полное:

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Тейковская коррекционная школа-интернат"

    Сокращенное:

    ОГКОУ "Тейковская коррекционная школа-интернат"

    Полное:

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Тейковская коррекционная школа-интернат"

    Сокращенное:

    ОГКОУ "Тейковская коррекционная школа-интернат"

    Основана в 1974 году.

    История школы

    Специальная коррекционная школа – интернат была открыта 15 августа 1974 года приказом Ивановского облоно и решением исполкома Тейковского горсовета на базе начальной школы номер № 8.

    Директором вновь созданной школы был назначен опытный педагог и администратор Говоров Андрей Константинович.

    Педагогический коллектив школы № 8 составил основное ядро школы – интерната. Это учителя Балакина А.А., Лебедева В.А., Шибаева М.П., Харитонова Н.И,, Заболотнова Г.П., Сергиенко Л.С., Иванов В.Ф., воспитатели Грошева Н.Л., Талицына Г.П., Артемьев И.В., Шаповалова К.К. В школе – интернат обучалось 58 детей.

    В 1976 году школа переезжает в здание восьмилетней школы № 2, двухэтажное, светлое здания, просторные классы и спальни дали возможность увеличить число учащихся. В связи с этим пополнился новыми педагогами и коллектив учителей. Поступили на работу в интернат Корчанова Л.П., Рудаков Н.В., Ефремова Г.А., затем Смирнова Л.С., Зимина Р.Г., Лебедева В.А., Савельев Н.А., Калинина Л.П., Зорина А.Н., Гольцова Т.А., Анисимова В.В., Терехина Т.Ф., Темникова А.П., Ломакина Т.А., Андреева М.А., Смирнов А.М. В школе появилась возможность проводить открытые уроки, внеклассные занятия. Педагоги делились друг с другом опытом, новыми формами работы. Активно работали школьные кружки кройки и шитья, вязания, резьбы по дереву, выжигания, библиотека имела 3100 книг и 154 читателей.

    В 1980 году было построено здание мастерских. Швейные мастерские получили ножные швейные машины, немало сил в оформлении и оборудовании мастерских приложили Ильичева Т.С., Тимковская Т.Н.

    В 1990 году благодаря стараниям и заботе директора школы Говорова А.К., его исключительной энергии и работоспособности к заданию школы пристраивается новый трех этажный корпус на 160 мест.

    Образование и формы обучения

    Обучение в очной форме.

    Основное образование
    Дополнительное образование

    Программа развития

    Наименование

    Содержание

    Полное наименование отдельной общеобразовательной организации

    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Тейковская коррекционная школа-интернат»

    Документы, послужившие основанием

    для

    разработки Программы развития

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

    3. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

    4. Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16).

    5. Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных образовательных организациях в 2023 году.

    6. Распоряжение Правительства Ивановской области от 05.07.2019 № 106-рп «Об утверждении комплекса мер (дорожной карты) по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах на 2020-2024 годы и концепции по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области «Технология» с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся, на 2020-2024 годы».

    7. Приказ Департамента образования Ивановской области от 14.12.2022 г. № 1473-о «О реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2023 году в Ивановской области».

    8. Устав школы

    Сведения

    о разработчиках

    Администрация, инициативная группа педагогов областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Тейковская коррекционная школа-интернат»

    Цель Программы

    Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, инвалидностью через обновление инфраструктуры школы, изменение содержания и повышение качества образовательного процесса

    Комплексные задачи Программы развития

    1.Создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование обучающихся с ОВЗ, инвалидностью и условий для получения образования согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    2. Обновление и оснащение помещений и мастерских для реализации предметной области «Технология» и внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям:

    - швейные мастерские;

    - столярные мастерские;

    - мастерская профиля «Картонажно-переплетное дело».

    3. Обновление материально-технического обеспечения для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью.

    4. Обновление материально-технического обеспечения кабинетов начальных классов для реализации основных общеобразовательных программ, адаптированных для работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью, и требующих специализированного учебного и коррекционно-развивающего оборудования.

    5.Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, в том числе путем оснащения помещения для занятий обучающихся физической культурой для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.

    6. Создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса через обновление и оснащение инфраструктуры коррекционно-развивающей среды, помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися ОВЗ, с инвалидностью:

    - кабинета педагога-психолога;

    - кабинета учителя-дефектолога;

    - кабинета учителя-логопеда;

    - сенсорной комнаты.

    7. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по современным технологиям преподавания предметной области «Технология», психолого-педагогического сопровождения и новым направлениям дополнительного образования.

    8. Создание условий для взаимодействия школы-интерната с родителями (законными представителями), с общественностью, с социальными партнерами.

    Основные направления развития образовательной организации

    1. Обновление содержания образования с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающихся для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью, ориентированного на выстраивание профессиональной и личностной траектории развития.

    2. Модернизация учебно-материальной базы учреждения.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, в том числе обучающихся с инвалидностью.

    4. Реализация мер по развитию здоровьесберегающей среды в образовательной организации.

    5. Совершенствование кадрового потенциала.

    6. Выстраивание взаимодействия с родителями (законными представителями), общественностью, социальными партнерами

    Период реализации

    2023-2025 г.г.

    Порядок финансирования Программы развития

    Общий объем финансирования на реализацию федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» - 7 446 296,30 руб.

    Целевые индикаторы

    и показатели успешности

     Обеспечить к 2025 году охват 90% обучающихся, получающих образование по адаптированным основным общеобразовательным программам с использованием обновлённой материально-технической базы в образовательной организации.

     Обеспечить к 2025 году охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы.

     Обеспечить к 2025 году повышение квалификации (профессиональную переподготовку) 100% руководящих и педагогических работников образовательной организации в части реализации адаптированных основных и дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью с использованием обновлённой материально-технической базы школы.

     Увеличить долю выпускников, продолживших обучение по основным профессиональным образовательным программам в учреждениях профессионального образования с дальнейшим трудоустройством

    Ожидаемые

    результаты реализации

    Программы развития

    Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:

    1. Максимально возможное развитие обучающихся в соответствии с их психофизическими особенностями.

    2. Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    3. Повышение качества обучения и воспитания в школе.

    4. Оснащение современным оборудованием столярных и швейных мастерских, кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинетов начальных классов, многофункционального кабинета, кабинетов для обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями, помещения для занятий физической культурой для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью.

    5. Повышение качества комплексного психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов и управленческих кадров.

    7. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, их эффективное физическое развитие.

    8. Повышение удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образовательных услуг.

    9. Включение в образовательный процесс школы-интерната родителей (законных представителей), общественности и социальных партнеров.

    Контроль реализации Программы развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы:

    - обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического и Управляющего советов;

    - публикации на сайте школы отчетов о реализации программы; 

    - анкетирование родительской общественности;  

    - отчет администрации школы перед учредителем;

    Внешний контроль осуществляет Департамент образования Ивановской области

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie