Методический совет создается для решения следующих задач:
- создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ОО, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в ОО, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
- создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива;
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, с целью использования имеющегося опыта другими образовательными организациями округа, города, региона, страны;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в ОО и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов ОО (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых ОО;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
- внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
- организация консультирования сотрудников ОО по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта педагогов ОО;
- участие в аттестации педагогов ОО;
- совершенствование профессионально педагогической подготовки педагогов; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых педагогов.